вторник, 22 мая 2018 г.

Читаю, слушаю музыку, немного фотографирую...

   Работа, как ни странно, подарила мне возможность много читать в последнее время.
   Начала со сборника Ги де Мопассана. Кроме новелл, там были два романа, один из которых меня особенно впечатлил. Его название - "Жизнь". Я сокрушаюсь о невозможности ознакомится с оригиналом, ведь по-французски я не читаю. Но и перевод был полон настолько красочными метафорами, что даже дрожь восхищения пробирала. И хотя перипетии жизни главной героини не были столь же прекрасны, впечатления остались самые приятные.
   Следом был прочитан роман Эмиля Золя "Западня", оставивший тоскливое осознание того, что автор был не прав в своем посыле "Закройте кабаки - откройте школы". Ведь с тех времен был и "сухой закон", и обязательное образование, а человечество не особенно изменилось. От этого становится грустно и страшно. Но о прочтении этой книги я ничуть не жалею. Я соглашусь с А.Франсом: "Эту книгу нельзя назвать приятной, но это сильная книга".
   Затем я перешла к роману Анатолия Виноградова "Осуждение Паганини". Тема интересная и покрытая тайной. Местами мне казалось, что я слышу игру непревзойденного мастера, но затем я понимала, что мне это не суждено и испытывала муки этой невозможности. Как мне показалось, автор слишком уж идеализировал своего героя, да и слишком много писал о революционной деятельности, но это было ожидаемо и нисколько не помешало прочитать роман взахлеб. Затем я попыталась посмотреть фильм "Паганини - скрипач дьявола" и испытала жуткое отвращение. Честно говоря, я так и не поняла, о чем кино. Мне даже показалось, что его создатели не особо-то и старались, предпочтя спекуляцию на двух именах - Паганини и Гаррет.
   Во время своих уединенных вечерних прогулок, вглядываясь в белеющие среди травы головки одуванчиков, вслушиваясь в пение соловья, вдыхая аромат цветущих акаций, я жалею о своей неспособности излить эти невероятно яркие впечатления при помощи смычка, кисти или пера.
   Немного ночных фотографий:








12 комментариев:

  1. Загадочные фотографии. Красиво.

    ОтветитьУдалить
  2. Даша, я тоже читала этот сборник Мопассана. Жизнь она и есть жизнь, во все времена. Как ты красиво сказала: "Жалею о своей неспособности...", у меня гораздо уничижительнее выходит :) Вижу, чувствую, а сказать не могу.
    Фотографии завораживают, нежно и таинственно... Покажи их в галерее "Радужного фотика"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Не знаю, стоит ли их в галерею отправлять. Получилось "шумно". Только начинаю испытывать возможности своего аппарата в ночной съемке.

      Удалить
  3. Волшебная атмосфера у твоих снимков!
    Мопассан - да, великолепен, настоящая литература на все времена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана. Хорошая литература находит нас через века. Сейчас столько всего пишется и издается, но что-то настоящее, талантливое легче найти среди старого, прошедшего проверку временем.

      Удалить
  4. И мне работа даёт возможность много читать - пока еду туда/обратно. И это плюс. У меня как-то эти авторы не пошли. Из французов люблю Виктора Гюго и Ромена Роллана.
    Фото магические, этакая колдовская ночь. А ландыши на последнем фото будто стеклянные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наш тихий и пустой по ночам городок завораживает.
      Мне до работы рукой подать. Но летом посетителей мало, очень мало, поэтому успеваю и почитать, и порукодельничать, и в бильярд сыграть:)
      У меня есть только один автор, которого я с уверенностью могу назвать любимым, - В.Скотт. А вообще, любого люблю, если книга увлекает:)
      Гюго и Роллана читать не приходилось. Просто, я, в основном, читаю то, что под руку попадается. Эти еще не попадались:)

      Удалить
    2. Даша, если вдруг Ромен Роллан попадётся, рекомендую роман "Очарованная душа". Меня очень проняла история отношений двух сестёр потому наверное, что многое перекликается с моими отношениями с моей сестрой.

      Удалить
  5. Даша, какие фотографии чудесные и немного сказочные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наталья! Мне всегда казалось, что летняя ночь таит в себе какую-то сказку.

      Удалить