пятница, 24 мая 2019 г.

Медведица деревенская

   Все оживает и просыпается. Проснулась и какая-то незадачливая гусеница, когда солнышко только-только начало пригревать. А может быть ее разбудили дворники, убирающие прошлогоднюю листву. Дима притащил ее домой, и мы решили попробовать вырастить бабочку. Определить ее вид нам помогла вот эта галерея фотографий. В наши цепкие лапки попала медведица деревенская. Они все лето кушают, потом зимуют в виде гусениц, весной опять кушают и окукливаются. Чтобы в конечном итоге стать вот такими:


   Поначалу мы кормили ее моей микрозеленью (крес-салатом), потом молодой травкой с улицы. Кушала наша подопечная хорошо и выросла большая и толстая, разок полиняв.


   Когда еда в гусеничку больше не лезла, она начала плести колыбельку прямо под клочком ткани, которым мы закрыли банку. Плела долго и старательно. Потом затихла. Мохнатая шкурка слезла и показался желтый кокон, который впоследствии потемнел. Две недели я старалась поддерживать достаточную влажность, аккуратно просовывая носик пульверизатора в банку, стараясь не повредить колыбельку. В итоге эта козька умудрилась выбраться из кокона в мое отсутствие. Так что этот процесс мы проморгали.
   Вот остатки кокона:




   Бабочка оказалась красивая и толстенькая, не очень подвижная, т.е. идеальная модель для фотографирования:)





   Толстобрюхенькая самочка. Хоботок, насколько я понимаю, рудиментарный. Его недоразвитость видна на фото ниже. Бабочка не питается. Ее единственная задача - продолжить род.


   А вот тут хорошо видна ее повышенная мохнатость, которая и дала бабочке имя:


 Надолго я красавицу не задержала, и она отправилась выполнять свою биологическую программу - откладывать яички на землянику моим соседям.

   Дети наблюдали за всем этим биологическим экспериментом. В один прекрасный день Мира подошла ко мне с таким заявлением: "Кстати, бабочки - это мамы гусениц". Не успела я мысленно погладить себя по голове (сумела все же чему-то научить!), как она продолжила: "А змеи - это мамы червяков"...

9 комментариев:

  1. Как интересно! На последней фотке - как в шубку одета.
    Посмеялась над последним предложением: змеи - мамы червяков! Пути детской логики неисповедимы.

    ОтветитьУдалить
  2. Даша, как красиво рождается красота, бабочка великолепна!
    А мне все кажется очень логично в пояснениях Миры)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я трепещу от чудесатости природы:)
      У Миры логика незамутненная знаниями:)

      Удалить
  3. Ого! Какой интересный эксперимент! Представляю в каком восторге дети!
    Фотографии обалденные! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Детям понравилось, а вот я - в восторге:)

      Удалить
  4. Ну ничего себе, поздравляю с удачным окончанием эксперимента! Вырастить бабочку дома, ну надо же! А фото какие удивительные получились, прям макро-макро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша:) Это уже не первый опыт. Первым был махаон (https://mneneskuchno.blogspot.com/2016/06/blog-post_19.html).

      Удалить